отчет о результатах самообследования.pdf

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ОУ 2016- 2017 учебный год
Утверждаю
Директор МБОУ № 78»
______________Н.З.Магомедова
« 17_»__апреля___2018 год
Процедуру самообследования МБОУ №78 регулируют следующие нормативные
документы и локальные акты:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г. ( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
 Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от
14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательных организаций».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от
10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
 Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования в
МБОУ.
Информационная открытость образовательной организации определена ст.29
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации, утверждённых Постановлением
Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. №582.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития
учреждения, определение эффективности образовательной деятельности дошкольного
учреждения за 2016/2017 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а
также для определения дальнейших перспектив развития ДОУ.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;

-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения, материальнотехнической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об учреждении
Полное
наименование
учреждения
Сокращенное
наименование
ДОУ
Учредитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Начальная школа – детский сад № 78»

Адрес места
осуществления
образовательной
деятельности
Телефон (код и
номер)
e-mail
Cайт
Органы
самоуправления
(по Уставу)
Административноуправленческий
персонал
Заместитель
директора по ВР
Устав

г. Махачкала, пр Петра1, 57 «Г»

Лицензия
Аккредитация

МБОУ № 78

Администрация муниципального образования г. Махачкала

8(8722) 65 31 12
progim78@mail.ru
dagschool.com
Общее собрание трудового коллектива. Педагогический
совет, Попечительский совет, родительские комитеты
групп и Учреждения,
Директор – Магомедова Нажават Зубайриевна

Мусаева Разият Магомедовна
Утвержден Постановлением администрации муниципального
образования
Лицензия № 8525 от 12.04.2016г Серия 05Л01 № 0002912
свидетельство о государственной аккредитации № 4677 от

Режим работы:

Дата создания:

10 марта 2010 г.
- пятидневная рабочая неделя,
выходной – суббота,
воскресенье;
- длительность функционирования с 7.00 до 19.00;
1985г

Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об
функционирования образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №
ДОУ
273-ФЗ);
Концепция долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года
(Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного
образования»
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях» (утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
Единый квалификационный справочник должностей
руководителей,
специалистов
и
служащих,
раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников
образования» (Приказ Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н);
Национальная образовательная инициатива «Наша новая
школа» (Утв. Президентом РФ от 04.02.2010 г. Пр-271);
Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение
Правительства РФ от 22.11.2012 г. №2148-р);
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного
образования
(Утвержден
приказом
Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);

1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения
Наличие локальных актов образовательного учреждения:
— коллективный договор
— правила внутреннего трудового распорядка
— положение о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда
— положение о педагогическом Совете
— положение о родительском комитете
В части
— положением о родительском собрании Учреждения
содержания
— положением об общем собрании Учреждения
образования,
— положение о родительском собрании
организации
группы Учреждения
образовательного — положением о порядке комплектования Учреждения
процесса
— положением о работе с персональными данными
воспитанников и родителей (законных представителей) Учреждения
— положением о должностном контроле Учреждения
— положением об организации работы по охране
труда и безопасности жизнедеятельности
Учреждения.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в ДОУ имеются.
1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления
Управление МБОУ осуществляется в соответствии с Уставом МБОУ и законом РФ
«Об образовании», строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском
саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников
образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура
управления ДОУ представлена Общим собранием работников, педагогическим
Советом, Советом учреждения, Родительский комитет.

Распределение
административных
обязанностей в
педагогическом
коллективе

— Директор осуществляет общее руководство по
оптимизации деятельности управленческого аппарата
МБДОУ на основе плана работы, обеспечивает
регулирование и коррекцию по всем направлениям
деятельности.
—Заместитель директора ведет контрольноаналитическую деятельность по мониторингу качества
образования и здоровьесбережения детей; планирует
организацию всей методической работы.
— зам . по АХЧ ведет качественное
обеспечение материально-технической базы в
полном соответствии с целями и задачами ДОУ;
осуществляет хозяйственную деятельность в учреждении.
— Старшая медсестра отвечает за проведение
медицинской и оздоровительной работы в учреждении.

Организационная
структура системы
управления, организация
методической работы в
педагогическом
коллективе

Директор МБОУ
Зам. директора
Старшая медсестра
Младший обслуживающий персонал
Дети, родители.
Воспитатели

Вывод: Система управления Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения « Начальная школа - детский сад №78» ведется в соответствие
с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным
образованием и имеет положительную динамику результативности управления.
1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
В настоящее время в 11 возрастных группах воспитывается 297 детей .
Структура и количество групп:
1 группа - дети в возрасте от 2 до 3 лет.
2 группы – дети в возрасте от 3до 4 лет
2 группы – дети в возрасте от 4 до 5 лет.
2 группы – дети в возрасте от 5 до 6 лет.
2 группы – дети в возрасте от 6 до 7 лет.

2 логопедические группы в возрасте 5 до7 лет
Вывод: все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не
имеется
1.5. Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения
Педагогический коллектив обеспечивает развитие, воспитание и образование
детей. Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической
помощи педагогам как внутри детского сада, так и на курсах повышения
квалификации согласно утвержденному плану, за прошедший год 28 работников
прошли курсы переподготовки по оказанию первой медицинской помощи .
Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано кадрами.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы и интернет ресурсами. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических
мероприятиях , конкурсах профессионального мастерства.
Педагогический коллектив МБОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности.
В настоящее время в детском саду работают 24 педагога. Из них: 20
воспитателей, 1 музыкальный руководитель инструктор по физкультуре логопед,
психолог. Из них имеют звание «Отличник образования РД» -2 чел., Почетный
работник общего образования – 7 чел.

I квал.
категория
Соотв.
зан.
должност
и

Среднее
специальн
ое
Высшая
квал. кат.

Высшее

Состав и квалификация педагогических кадров на 01.09.2016 г.
Состав по
Имеют
Имеют стаж % к общему числу
Всего
уровню
квалификационн педагогическо
педагогических
педагог образован
ую категорию
й работы
работников по
ических
ия
(чел.)
(чел.)
возрасту
работни
(чел.)
ков
до до От до 30 40 0т
(чел)
10л 20л 20л 30 50л
л 39 49
л л
24
16
8
2
8
14
15
4
5
2 11 8
3

Повышению квалификации педагогов и росту профессионального мастерства
способствовала деятельность методической службы . Проведенные мероприятия
были направлены на решение годовых задач и реализацию методической темы
учреждения. С целью повышения результативности педагогической работы
проводятся педсоветы, семинары, семинары - практикумы по типу деловых игр,
консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций и др формы
работы.
В процессе решения поставленных задач повысилась профессиональная
компетентность педагогов, в практику работы ДОУ стали шире внедряться активные
формы взаимодействия с семьями воспитанников и социумом (проекты, акции,
конкурсы).
Работа с молодыми специалистами и малоопытными педагогами осуществлялась
систематически в соответствии с планом работы созданной «Школы молодого
педагога». Применение разнообразных форм оказания помощи
малоопытным
педагогам
способствует
повышению
уровня
педагогической
культуры,
формированию профессиональной компетентности, оказанию своевременной адресной
помощи, повышению качества педагогической деятельности. Проведенные
мероприятия позволили молодым педагогам повысить профессиональное мастерство
выявить
затруднения и спрогнозировать дальнейшую работу по повышению их
квалификации.
В МБОУ созданы условия для повышения квалификации всех специалистов.
Курсовая подготовка педагогов осуществляется своевременно в соответствии с
графиком курсовой подготовки.
Успешно работает Положение о стимулирующих выплатах работникам
В ходе проведения методических мероприятий педагогам предоставлялась
возможность актуализировать имеющиеся знания, повысить профессиональный
уровень, обобщить и представить свой педагогический опыт.
Для реализации поставленных задач были
проведены мероприятия в
соответствии с комплексным годовым планом работы, в ходе выполнения которого
были достигнуты положительные результаты.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП
ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованию кадрами, показал, что
в дошкольном учреждении имеется одна вакансия музыкального руководителя.
1.6 Анализ материально – технического и финансового обеспечения ДОУ
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно

пополняются
современным
игровым
оборудованием,
современными
информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально
насыщена, и соответствует каждому виду деятельности..
Организованная в ОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Детский сад оснащен 5 персональными компьютерами и 4ноутбуками , 5
мультимедийнымипроекторами, принтерами, сканом, методическакой литературой ,
спортивными атрибутами , оборудованием, игрушками и т.
Условия в саду обеспечивают полное выполнение санитарно-гигиенических
требований СанПиН 2.4.1.3049-13 к оборудованию, освещению, содержанию
помещений. Детский сад обеспечен условиями и средствами для воспитания,
обучения и оздоровления детей
В ОУ предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию
дошкольников.
Оборудование основных помещений ОУ в соответствии с
основными направлениями развития воспитанников
В МБОУ имеется:
• групповые и классные помещения – 15
 кабинет директора - 1
 методический кабинет - 1
 музыкальный зал - 1
 физкультурный зал-1
 пищеблок - 1
 прачечная - 1
 медицинский кабинет -1
 изолятор – 1
 процедурная – 1
 кастелянская – 1
 кабинет завхоза - 1
 кабинет логопеда – 1
 кабинет психолога – 1
Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.
МБОУ размещено среди многоэтажной жилой застройки. Имеет самостоятельный
земельный участок , территория которого ограждена забором и вдоль него —

зелеными насаждениями. Участок озеленен на 100 %, на нем выделены
зоны: физкультурно-спортивная, отдыха, игровая, хозяйственная.
Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых насаждений, в отдалении
от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и
тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы беседки, на
территориях игровых площадок имеется игровое оборудование.
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП
ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для
реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное
просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура
воздуха, канализация и водоснабжение. Помещения оснащены необходимой мебелью,
подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
воспитанников.
1.7 Содержание образовательной деятельности и характеристика воспитательнообразовательного процесса
Деятельность МБОУ - д/с №78 была направлена на реализацию
основных задач ФГОС дошкольного образования.
Организация воспитательно - образовательного процесса строится
согласно ФГОС ДО на медико - психолого- педагогически обоснованном выборе
программ, средств, форм и методов воспитания и обучения детей, обеспечивающих
укрепление здоровья, развитие, воспитание, образования. МБОУ - № 78 работает
по ООП ДОУ, разработанной на основе программ и технологий дошкольного образования:
1. Программа «От рождения до школы» под ред Н.Е. Вераксы;
2. «Региональная образовательная программа» МО РД;
3. Парциальная программа «Наш дом - природа» Н.Рыжовой;
4. «Я - человек» С.А. Козлова.
5.«Пальчиковые игры» И. Бодраченко;
6. «Гармония», «Синтез» Т.Тарасовой;
7. «Музыкальные шедевры» О.Радыновой;
8. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»;
9. Система ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством
Дагестана М.Байрамбекова;
10. «Обучение дошкольников грамоте с 5 лет» Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой.
11. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (система занятий для младшего, среднего и старшего возраста)
Алешиной
Образовательный процесс осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности; в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности
детей, а так же в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

Образовательный процесс в ДОУ носит комплексный характер, и способствует
формированию интегративных качеств воспитанников ДОУ. Преемственность
программ обеспечивается единым тематическим планированием, цикличностью
прохождения программного материала с последующим усложнением в соответствии с
возрастом воспитанников. Педагогическая работа с детьми планируется с учётом
возрастных, индивидуально – психологических особенностей и возможностей детей. В
МБОУ используются современные формы организации обучения: непосредственно
организованная деятельность проводятся фронтально, по подгруппам, индивидуально,
что позволяет воспитателям оориентировать образовательные задачи на уровень
развития детей
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической
диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия;
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса
в ОУ.
С целью коррекции речи для детей с ФФНР и оказания консультативной помощи
родителям и педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и
устранения речевых нарушений, функционируют две логопедические группы .
Основные формы работы с детьми – индивидуальные занятия. Подгруппы
формируются с учетом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей.
С целью психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в
ОУ работает психолог.
Для развития творческого потенциала детей и удовлетворения спроса родителей на
дополнительное образование детей, расширение предоставляемых услуг в ОУ
осуществляется дополнительное образование дошкольников на бесплатной основе.
Данная работа организована в соответствии с учебным планом и расписанием в
кружках, с учетом возрастных особенностей детей.
Открытость и интегрированность дошкольного образовательного учреждения
позволяют устанавливать и расширять партнерские связи. Дошкольное учреждение
взаимодействует с объектами социального окружения на основании взаимных
договоров и планов работы через разные формы и виды совместной деятельности:
Школа Искусств №8, МБОУ «СОШ №50» , Поликлиника №4, ГИБДД.

Взаимодействие с различными организациями позволило решать задачи стандарта
дошкольного образования. Более эффективно способствуя развитию у детей
любознательности, навыков общения и воображения как основы для преемственности
с начальной школой.
Совместно со школой разработан план мероприятий, предусматривающий тесный
контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного
учреждения и учеников первого класса:
— Отслеживается адаптация выпускников детского сада
— Проводится диагностика готовности детей к школе
— Экскурсии различной направленности
— Посещение дошкольниками школьного музея в школе №50
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к
обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития
до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию
в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию
эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметноразвивающей среды.
На базе детского сада проводились мероприятия для воспитателей, учителей и
родителей:
- показ открытых занятий;
- консультации психолога, логопеда, инструктора физкультуры
Педагоги ОУ принимали активное участие в методических объединениях города,
проводили открытое занятие в рамках КМО Ленинского района Махачкалы,
повышали свою квалификацию в ДИРО.
Успешно приняли участие в конкурсе «Воспитатель года -2018»
Взаимодействие с родителями коллектив ОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
— повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
анкетирование;
наглядная информация;
выставки совместных работ;
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
посещение открытых мероприятий и участие в них;

участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Работает консультативная служба специалистов: педагога-психолога, музыкального
руководителя, старшей медсестры. Образовательная деятельность осуществляется в
процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах
работы с детьми. В течение учебного года в методическом
кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической
литературы, постоянно оформлялись информационные стенды.
Вывод: План
образовательной деятельности составлен в соответствии с
современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями,
содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены
предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Воспитательно-образовательный
процесс в ОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в
дошкольных
учреждениях.
Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне.В ОУ
систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
В ОУ созданы условия для максимального удовлетворения запросов родителей
детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению.
1.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ОУ
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри ОУ:
Качество научно-методической работы
Качество воспитательно-образовательного процесса
Качество работы с родителями
Качество работы с педагогическими кадрами
Качество предметно-пространственной развивающей среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Вывод: В ОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ОУ в целом.
1.9. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения

Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.
Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет
использования базовой и дополнительных программ;
В ОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня
педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе,
отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества
и взаимопомощи;
Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2016 -2017 учебный год
выполнена в полном объеме.
Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего
Учреждение функционирует в режиме развития.

Директор МБОУ №78

___________Магомедова Н.З.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (8722) 65 31 12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».