Название
разделов
Содержание
Махачкалы.
Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот ,
предусмотренных законодательством РФ возникает у ОУ с момента выдачи ему
лицензии.
Режим работы ОУ: пятидневная рабочая неделя,
Выходные – суббота, воскресенье,
Управление МБОУ № 78 строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Непосредственно управление школой осуществляет директор , назначаемый
учредителем по согласованию МКУ «Управление образования» г.Махачкалы .
Директор осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности
управленческого аппарата МБОУ на основе плана работы , обеспечивает
регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности.
Заместитель директора ведет контрольно-аналитическую деятельность по
мониторингу качества образования и здоровьесбережения детей; планирует
организацию всей методической работы в соответствии ФГОС.
Особенности
управления
Заместитель директора по административно-хозяйственной
образовательн
ым процессом работеосуществляет хозяйственную и административную деятельность в
соответствии с целями и задачами МБОУ.
Медицинская службаотвечает за проведение медицинской и оздоровительной
работы в ОУ в соответствии с Договором с ГБУРДГКБ №1 ДП №4
Общественная структура управления ОУ представлена Общим собранием
работников, Педагогическим советом, Родительским комитетом ,Управляющим
Советом Все органы самоуправления , а также профсоюзный комитет МБОУ
работают в тесном контакте с администрацией и их решения своевременно
доводятся до всех сотрудников школы
Образователь
ная
деятельность
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования ;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования;
Указ президента РФ от 01.06.2012г.№761 « О национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
Государственная программ РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы
( Распоряжение правительства РФ от 15.05.2013 г. №792-р);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству , содержанию и
Название
разделов
Содержание
организации режима работы дошкольных образовательных организаций;
Порядок аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных организаций;
Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013г. №1082 «Об утверждении
Положения о психолого – медико-педагогической комиссии»;
Постановление Правительства РФ от08.08.2013г. №678 «Об утверждении
номенклатуры должностей педагогических работников организаций ,
осуществляющих образовательную деятельность , должностей
руководителей образовательных организаций»;
Приказ Минобрнауки от 24.12.2010г. №2075 «О продолжительности
рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников;
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013г. №582 « Об
утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновлении информации об образовательной организации»;
Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013г. №706
«Обутверждений Правил оказания платных образовательных услуг»;
Методические рекомендации по формированию развивающей предметнопространственной среды в дошкольных образовательных организациях;
Программа развития МБОУ;
Основная общеобразовательная программа
Годовой план МБОУ;
Договоры с родителями (законными представителями) оформлены по
установленному законодательством образцу ;
Личные дела учеников;
Книга движения воспитанников ;
Планы работы дополнительного образования ;
Расписание непосредственной образовательной деятельности и режимы
дня для каждой возрастной группы соответствует возрастным
особенностям воспитанников , специфике детского сада , требованиям
СанПиН;
Рабочие программы педагогов разработанные в соответствии с
рекомендациями и требованиями ФГОС ДО , с учетом индивидуальноличностных особенностей воспитанников;
Отчеты по итогам деятельности МБОУ;
Акт готовности МБОУ к новому учебному году ;
Локальные акты;
Журнал учета проверок должностными лицами органов
государственного контроля;
Номенклатура дел.
Книга учета трудовых книжек , трудовые книжки , личные дела работников
заполнены в соответствии с требованиями законодательства.
Приказы по личному составу , журнал регистрации приказов.
Трудовые договора и дополнительные соглашения к ним, соответствующие
требованиям эффективного контракта.
Название
разделов
Содержание
Правила внутреннего трудового распорядка , утвержденные Общим
собранием трудового коллектива.
Штатное расписание соответствует установленным требованиям и Уставу
ОУ.
Должностные инструкции в соответствии с единым
квалификационным справочником должностей работников дошкольного
образования.
Инструктажи по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности,
антитеррористической защищенности , охране жизни и здоровья воспитанников
проводятся 2 раза в год с отметкой в Журналах проведения инструктажей .
Количество учащихся и классов
Кол-во классов
Кол-во учеников
Аттестованы
1-4
4
156
156
Продолжительность учебного года
Начало учебного года – 1 сентября.
Продолжительность учебного года
в 1 классах – 33 недели;
со 2-го по 4- й класс - 34 недели
Регламентирование образовательного процесса
Учебный год делится на четверти. Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется
ежегодно Годовым календарным учебным графиком с соблюдением сроков
каникулярного времени, указанных в ежегодных распоряжениях Управления
образования.
Общий режим работы МБОУ
Школа открыта для доступа в течение 5 дней в неделю с понедельника по
пятницу, выходными днями являются суббота и воскресенье. В праздничные дни
(установленные законодательством РФ) образовательное учреждение не
работает.
Регламентирование образовательного процесса на недел
Продолжительность учебной недели : 1-4 классы -5дней
Максимальная нагрузка для 1 классов – 21 час в неделю, для 2-4 классов –
23 часа.
1 урок.
8:30 – 9:15 – перемена 20 минут (завтрак)
2 урок.
9:35 – 10:20 - перемена 5 минут
Название
разделов
Содержание
3 урок.
10:25 – 11:10 – перемена 10 минут
4 урок.
11:20 – 12:05– перемена 5 минут
Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности
являются основными организационными механизмами реализации
основной образовательной программы начального общего образования
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, социальное).
Продолжительность урока:
- для 1 класса – 35 – 45 минут
Расписание звонков для 1 классов.
1 урок – 8.30 - 9.05 перемена (20 минут завтрак)
2 урок – 9.25 – 10.00 перемена (10 минут)
3 урок – 10.10 – 10.45 перемена (10 минут)
4 урок – 10.55 – 11.30
Во время адаптационного периода в сентябре -октябре – 3 урока (по 35 минут) в
классно - урочной форме, на 4-х уроках используются иные, не классноурочные, формы организации учебного процесса, на основании письма к приказу
Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в
первом классе четырехлетней начальной школы», со второй четверти (ноябрь –
декабрь) – по 4 урока и один день 5 уроков (по35 минут), с III четверти (январь
– май) - 4 урока и один день 5 уроков (по 40 минут) на основании СанПиН
2.4.2.2821-10 п.10.6, 1.10
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования обучающихся 1-4 классов.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, социальное).
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и направлены на реализацию различных форм организации ,
отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий,
кружков, диспутов, круглых столов, конференций и т.п.
Внеурочная деятельность в начальной школе организована в режиме
деятельности групп продленного дня, где предусмотрены прогулки, обед, а затем
внеурочная деятельность.
В 1-м классе продолжительность занятия внеурочной
деятельностью составляет 35 мин, спаренных занятий нет.
Название
разделов
Содержание
Содержание, качество подготовки и организация учебного процесса.
№
п/
п
1
Уровень
образования
Начальное
общее
Направленность
(наименование
образовательной программы)
Вид образовательной
программы
общеобразовательная
основная
Обучение в начальной школе ведется по федеральным государственным
образовательным стандартам. С 2012 года началось поэтапное введение ФГОС
основного общего образования.
В целях координации действий педагогического состава школы и
планирования методической работы в школе действует методическое
объединение учителей и воспитателей ГПД; 100% педагогических работников
прошли курсовую подготовку за последний год.
На протяжении ряда лет коллектив школы показывает стабильные
результаты учебной работы. Качество знаний в целом по школе составляет 73% и
более.
Успешно проходит всероссийские проверочные работы в 4-х классах.
Ученики показывают глубокие, прочные знания.
Профильного и углубленного обучения в МБОУ нет. Обучающихся с ОВЗ
нет, инвалидностью в 2020 году нет.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» на конец 2020
учебного года с результатами освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» за 2021 учебного года,
то можно отметить, что процент учащихся на «4» и «5» вырос.
Качество обучения, успеваемость
Количество учеников
Из
них аттестовано
1-4
137
92
Название
разделов
Содержание
На «5»
На «4» и «5»
% качества
неуспевающие
второгодники
% успеваемости
Качество
предоставле
ния
образователь
ных услуг
23
61
73,68%
0
0
100
Результаты ВПР. Весной 2021 года для учеников 4-го класса были проведены
всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество
знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с
предложенными работами и продемонстрировали необходимый уровень
достижения учебных результатов.
Итоги Всероссийские проверочные работы
2020-2021___учебный год
Предметклассы
4кл.
рус.яз.
4кл.
матем.
4кл
окруж.мир
Кол.уч-ся
29
Качество
%
93,1
Ср. балл
4,7
29
86,2
4,2
29
93,1
4,4
Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость
дополнительной работы. Руководителям ШМО было рекомендовано:
1. Спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы.
2. Организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом.
3. Провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения.
Название
разделов
Внутреннее
оценивание
качества
образования
Содержание
Важнейшим показателем качества образования школы является показатель
удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.
Цель: Выявление степени удовлетворенности работой школы у участников
образовательного процесса по разным направлениям деятельности
образовательного учреждения, получение количественно выраженной
информации об оценке родителями роли образовательного учреждения в
воспитании у детей качеств жизненной компетентности, положительных
поведенческих и морально-психологических качеств.
Содержание анкеты.
Анкета была ориентирована на выявление степени удовлетворенности
обучающихся работой школы по нескольким направлениям:
организация школьного быта;
организация учебно-воспитательного процесса;
организация воспитательного процесса и дополнительного образования;
состояние психологического климата в образовательном учреждении;
условия для личностных результатов учебной деятельности и развития каждого
ученика;
система требований, санкций и поощрений к участникам учебно-воспитательного
процесса;
организация структуры образовательного учреждения.
Количество вопросов в анкете – 20.
Общая выборка исследования составила 140 человек.
Школа определяет показатель удовлетворенности по следующим
характеристикам:
Обеспеченность и благоустройство ОУ
Оценка качества образования, в том числе содержания, процесса и результата:
удовлетворенность уровнем преподавания - 92%
условия обучения в школе
- 96%
организации работы с родителями
- 85%
взаимодействие между родителями и учителями и учащимися, отношениями в
классном коллективе- 93%
качество работы администрации школы
- 94%
организация внеурочной деятельности учащихся (кружки, секции) -89%
Результаты анкетирования в соответствии с вышеуказанными характеристиками
следующие:
Название
разделов
Содержание
- 90,8% родителей школы оценили высоко качество образовательных услуг,
получаемых в этом учебном году обучающимися.
- большинство родителей (88%) удовлетворены условиями пребывания их детей
в школе;
- высокий процент удовлетворенности (87%) показали родители в таких
вопросах, как организация работы с родителями и управленческая политика
учреждения;
- 89% опрошенных родителей удовлетворены работой в сфере
здоровьесбережения и обеспечения безопасности школьников;
- 88% родителей довольны организацией внеурочной деятельности учащихся.
Высокий уровень удовлетворенности родителей просматривается в 1, 4 классах.
Проведенный анализ позволил на основании полученных результатов внести
коррективы в работу образовательного учреждения и спланировать систему
работы, направленную на повышение качества образовательных услуг.
Общие выводы:
В целом, по результатам анкетирования наблюдается тенденция
удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортностью обучения
в школе, сформировано доверие учащихся и их родителей к учителям, классным
руководителям, к уровню преподавания дисциплин и воспитанию учащихся.
На вопрос утверждение к родителям 1-4 классов из анкетирования «Моя школа
лучше других школ в районе?» ответили «да» 94% .
Из результатов анкетирования можно сделать вывод о достаточно высокой
степени удовлетворенности образовательными услугами.
Воcпитательная работа
В начальной школе в 2021 году разработана и принята Рабочая программа
ВОСПИТАНИЯ НА 2021-2026 г.
Цель и задачи программы воспитания личностное развитие школьников,
проявляющееся в усвоение ими знаний основных норм, которые общество
выработало на основе этих ценностей, в развитии их позитивных отношений к
этим общественным ценностям, в приобретении ими соответствующего этим
ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и
отношений на практике.
Модули:
Вариативные модули
«Я выбираю жизнь», «Я
патриот»,
- «Классное руководство»
«Этнокультурное воспитание»,
-«Школьный урок» «Школьные медиа».
-«Курсы внеурочной деятельности» -«Работа с родителями»
-«Самоуправление»
- «Ключевые общешкольные дела»
-«Профилактика»
Название
разделов
Содержание
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс,
интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную
деятельность и общение за пределами школы, влияние социально-предметной,
предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное
пространство. Развитие воспитания в системе образования России в последние
годы стало одним из приоритетных направлений в деятельности Министерства
образования России, органов управления образованием субъектов РФ,
образовательных учреждений.
Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы
нашей начальной школы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества,
формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь с
семьёй.
В качестве подпрограмм в школе разработаны и действуют:
-Программа «Одаренные дети» (руководитель Сутаева И.А.);
-Программа дополнительного образ В течение учебного года педагогами велась
большая работа по созданию благоприятных условий для социальнокоммуникативного развития младших школьников, т.е. вовлечение их в
проектную деятельность. В процессе этой работы учителя пробуждали и
поддерживали у обучающихся интерес к познавательной деятельности:
«наводили» ребёнка на проблему, провоцировали её возникновение, вызывали
и поддерживали коммуникативную инициативу, вовлекали в совместную
деятельность родителей.
Среди обучающихся начальной школы много детей разных
национальностей, поэтому особое внимание уделялось толерантному
поведению обучающихся. Классными руководителями, воспитателями ГПД,
педагогом-психологом с обучающимися школы проводились классные часы и
личные беседы по поводу выявления агрессивности, воспитания толерантного
поведения
Победители и призеры конкурсов
Участие в олимпиадах и конкурсах
Название
№ мероприятия
1
Муниципальная
олимпиада среди
уч-ся 4 классов
уровень
Класс, общее
кол-во
участников
результаты
Участие
Муниципал 4класс , 3
ьный
участник
Название
разделов
Содержание
3
4
5
6
7
8
Марафон,
посвященный
Фазу Алиевой
Международный
литературный
конкурс
« Пусть слово
доброе душу
разбудит»
« Права человека
глазами ребенка»
Всероссийский
конкурс
« Лето с пользой»
Конкурс детских
сочинений
« Край, в котором
я живу».
Всероссийский
конкурс:
1« Безопасность в
сети интернет»
2 « Толерантный
мир»
3 « Финансовая
грамотность»
9
1
0
1
1
1
6
2
2
2
Конкурс « Живая
классика»
Конкурс плакатов
« Моя родная
природа»
Фотоконкурс «
Добрый
Дагестан»
Городская
выставка
декоративноприкладного
технического
творчества
учащихся
Конкурс чтецов на
Школьный
40 участников
Диплом
Междунар
одный
4 класс, 1
участник
Диплом
30 участников
Грамоты
4 класс,1
участник
-
4 класс, 2
участника
дипломы
Муниципал 3 класс, 1
ьный
участник
4класс, 1
участник
- 3 место
- 2 место
Школьный
4 класс,20
участнмков
Муниципал 8,10 классы,7
ьный
участников
Муниципал 1 класс,1
ьный
участник
Муниципал 2,4 классы,
ьный
2 участник
Республик
анский
3класс, 1
участник
Муниципал 3,4 классы- 4
ьный
участника
Муниципал
3 класс- 1
2 место
3 место
-
Дипломы
Сертифика
ты
диплам
Название
разделов
Содержание
9
3
0
3
1
родном языке,
освященный
матери
Республиканский
фотоконкурс «
Мой добрый
Дагестан»
Научнопрактической
конференции
«Шаг в будущее».
ьный
участника
Республик
анский
3 класс- 1
участник
Муниципол 4 класс – 1
ьный
участник
3 место
сертифика
т
Все программы ДОП внесены и утверждены в Навигаторе.
Прогаммы ДОП 1 полугодие ( количество зачисленных в навигатор 157).
ИЗО- студия-38 учащихся, «Хореография»-36 учашихся, «Малый актер»-40
учащихся
«Английский язык»-43 учащихся.
На протяжении многих лет в нашем учреждении бережно продолжаются
традиции, сложившиеся в педагогическом коллективе по нравственному
воспитанию подрастающего поколения, а именно встречи с ветеранами Великой
Отечественной войны, работа с одаренными детьми, творческие мастерские
студии: « ИЗО-студия», «Техническое моделирование», «студия- Аистенок» и
другие.
Результатом совместной деятельности МБОУ «Начальная школа-детский сад
№78», МБУ ДО № 8 и МБУ ДО «ДХШ» города Махачкалы является создание
благоприятных условий для художественно-эстетического и познавательного
развития детей, приобщение детей к искусству. В нашей школе проводятся
творческие мероприятия, вечера для педагогов и родителей
Данная работа организована в соответствии с учебным планом , расписанием и
рабочей
программой кружков, с учетом возрастных особенностей детей.
Организация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность – это образовательная и в то же время
воспитательная деятельность, представленная социально значимыми акциями,
коллективными творческими делами, беседами и встречами, культурно
просветительскими мероприятиями. В 2021 учебном году она была направлена
на развитие и саморазвитие, воспитание и самовоспитание личности,
проводимая классными руководителями, воспитателями ГПД, учителямипредметниками, педагогами дополнительного образования с обучающимися
Название
разделов
Содержание
начальной школы после уроков. Отчеты и фотоматериал, о проделанной работе,
были размещены на сайте учреждения. С поставленными задачами педагоги
полностью справились.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное), в т. ч. через такие формы, как
экскурсии, кружки, секции, конференции, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики
План внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивно –
оздоровительное
Духовно нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Состав и
структура
направлений
внеурочной
деятельности
Формы
организации
Количество
часов
«В мире шахмат»
«Здоровый образ
жизни»
«Россия – Родина
моя»
«Моя малая
Родина –
Дагестан»
«Культура и
традиции народов
Дагестана»
«Занимательный
английский»
«Увлекательный
английский»
«Веселый
английский»
«Техническое
моделирование»
«Юный
исследователь»
«Калейдоскоп
наук»
«Финансовая
грамотность»
«Жизненные
навыки»
(психология)
Занятие
1
к
л
1
Занятие, экскурсии,
посещение театров и
музеев
2
к
л
1
3
к
л
1
4 кл
1
1
Занятия, проектная
деятельность
Занятия, проектная
деятельность
Занятия, проектная
деятельность
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Общественно –
полезная практика
1
Название
разделов
Содержание
Итого:
4 4 4 4
Вывод по разделу : В школе проводятся мероприятия, расширяется их диапазон
(олимпиады, конкурсы, соревнования), направленные на раскрытие творческих
способностей обучающихся, поддержку обучающихся, имеющих повышенную
мотивацию к учебно-познавательной, исследовательской деятельности. В 20212022 учебном году количество детей зачисленных через навигатор составляет
100 %, все программы прошли экспертизу и допущены к работе.
Администрация, педагогический коллектив школы стараются создать
одаренным детям максимально-благоприятные условия для индивидуальной
образовательной активности в процессе становления их способностей к
самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных
перспектив и включают: индивидуализацию учебного процесса; Специфика такой
деятельности предусматривает использование определенных форм работы по
целенаправленному выявлению и развитию категории обучающихся с
повышенным уровнем мотивации к обучению: предметные олимпиады;
общешкольные конференции; тематические конкурсы и выставки;
соревнования; тематические акции совместные мероприятия с ДК и другими
социальными объектами. Сравнительный анализ основных показателей работы
школы позволяет сделать вывод о стабилизации или некоторых позитивных
изменениях в учебно-воспитательном процессе школы.
МБОУ «Начальная школа- детский сад №78»» в течение 2021 года
продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы
организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия
в соответствии с СП 3.½.43 598−20 и методическими рекомендациями
по организации работы образовательных организаций города Махачкала.
Учителя ,воспитатели ГПД и специалисты МБОУ в условиях распространения
вируса начали разрабатывать новые способы и методики ,
осваивали технологии подачи материала через онлайн. В основу легли
деятельностные формы работы: проектирование, исследование,
конструирование, игра, экспертиза и т.д.
Так, школа закупила бесконтактные термометры, тепловизоры — два
стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные
и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической
обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские,
перчатки из расчета на 2 месяца.
Разработала графики входа обучающихся через четыре входа в школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные
условия приема пищи.
Подготовила новое расписание , чтобы минимизировать контакты учеников.
Разместила на сайте МБОУ «Начальная- школа –детский сад №78» необходимую
информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли
посредством мессенджеров и социальных сетей.
Название
разделов
Содержание
Педагогический коллектив обеспечивает развитие, воспитание и образование
детей. Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала, педагогической культуры , оказание методической
помощи педагогам как внутри детского сада, так и на курсах повышения
квалификации в ДИРО (2 педагогов ) согласно утвержденному плану МО. За
прошедший год 2 работников прошли курсы дистанционного обучения в
начальной школе, переподготовки по оказанию первой медицинской помощи .
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических
мероприятиях , конкурсах профессионального мастерства.
Педагогический коллектив МБОУ зарекомендовал себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Кадровая
укомплектова
нность
В начальной школе работают -11 педагогов.
Из них:
Учителя начальных классов-4
Воспитателей ГПД- 4
Учитель английского языка- 1,
учитель по физкультуре- 1,
социальный педагог- 1
.
из них:
высшее образование – 10,
средне – специальное – 1;
высшая категория -0
первая категория -1- «Отличник образования РД» имеют -1 чел.,
-«Почетный работник общего образования» – 2 чел.
- Почетная грамоту Администрации г.Махачкалы– 1 чел.;
- Благодарность Управления Образования – 1 чел
Из 13 педагогов – 13 женщины. Молодых специалистов – 3 человека.
Средний возраст педагогов – 45 лет.
Вывод: анализ кадрового состава показывает достаточно высокий
профессиональный уровень педагогов и специалистов.
Название
разделов
Содержание
Анализ условий реализации программы начального общего образования в части
формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать
учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром
и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность
педагогических кадров.
30% педагогов испытывают затруднения в подборе заданий;
17% не видят значимости в применении такого формата заданий;
23% педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования
функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров
МБОУ «Начальная школа- детский сад №78» включены мероприятия
по оценке и формированию функциональной грамотности —
читательской, математической, естественно-научной, финансовой,
креативного мышления, глобальных компетенций, в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения
по дополнительным профессиональным программам (повышение
квалификации) педагогов предметных и метапредметных
профессиональных объединений.
В 2020 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе
в онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов педагоговпредметников и педагогов дополнительного образования показали:
42% педагогов начальной;
нуждались в совершенствовании компетенций;
24% всех учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки
к дистанционным занятиям.
Аналогичное исследование в 2021 году показало значительное улучшение
данных:
4% всех учителей считают, что им не хватает компетенций для подготовки
к дистанционным занятиям.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы
Название
разделов
Содержание
с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами
(повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ-компетенций, работе
с цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами
по данному направлению.
Администрацией созданы условия для
своевременного
профессиональной квалификации.
Образовательное учреждение на 100% укомплектовано кадрами.
Методическое
обеспечение
повышения
Педагоги использовали в своей работе учебно – методическое сопровождение
УМК «Школа России».
Обеспеченность учебно – методической и художественной литературой
составляет 98%.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
деятельности
педагогов.
возможности
организации
совместной
Информационное обеспечение включает информационно-телекоммуникационное
оборудование – компьютеры, экран для работы с проектором мультимедиа
,доступ к интернет ресурсам. Программное обеспечение – позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
Вывод: В МБОУ программное учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
Библиотечный фонд распол агается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, классах.
Характеристика фонда школьной библиотеки: объем общего фонда – 3512
экз.:
Библиотечноинформацион
ное
обеспечение
учебники – 1264 экз.;
учебно-методический фонд - персональный
периодические издания: газеты и журналы «Начальная школа»,
«Дагестанская жизнь», «Дошкольное воспитание» «Орленок», «Учитель
Дагестана» «,Завуч».
-Учебно-воспитательный процесс школы полностью обеспечен бесплатной
Название
разделов
Содержание
учебной и художественной литературой.
-Учебные пособия: рабочие тетради, дидактические материалы, сборники
контрольных работ по предметам приобретают родители.
-Учебно-методическую литературу, таблицы по предметам, портреты и карты
приобретают сами педагоги. Имеется доступ в Интернет в каждом классе,
комплекты компьютерных программ, видеозаписей.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
классе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП .Обеспеченность учебниками-98%
В учреждении создана материально-техническая база для обучения
жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы классные комнаты,
включающие познавательную, учебную зону Предметная среда всех
помещений оптимально насыщена, и соответствует каждому виду деятельности
и инициирует познавательную и творческую активность детей.
В МБОУ все кабинеты оснащены необходимым оборудованием:
5
персональными компьютерами и 4 ноутбуками, 5 мультимедийными
проекторами, принтерами, сканом, методической литературой , спортивными
атрибутами , оборудованием, игрушками и т.
Материальнотехническая
база
МБОУ имеет самостоятельный земельный участок , территория которого
ограждена забором и вдоль него — зелеными насаждениями. Участок озеленен
на 100 %, на нем выделены зоны: физкультурно-спортивная, отдыха, игровая
хозяйственная.
Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых насаждений, в
отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для
подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков на
территории оборудованы беседки.
В ОУ предметно-пространственная среда способствует всестороннему
развитию школьников.
Информационная база школы оснащена:
электронной почтой;
Название
разделов
Содержание
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт школы.
Школа оснащена компьютерной техникой: для административного
управления — 3 компьютера, ноутбук и планшет, для педагогов
и обучающихся – 4 компьютеров. Имеются 3 сетевые точки выхода в интернет.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен
информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для
электронного документооборота, сбора и обмена управленческой,
статистической информации.
Вывод: условия в школе обеспечивают полное выполнение санитарногигиенических требований СанПиН 2.4.1.3049-13 к оборудованию, освещению,
содержанию помещений. Учреждение обеспечено условиями и средствами для
воспитания и обучения детей.
Статистическая часть
Показатели
деятельности
Общая численность учащихся –156 .
Количество детей, проходящих обучение по программам начальногоОО --156
. Выводы
Выводы
1. Деятельность МБОУ «Начальная –школа детский сад№78» г. Махачкала
строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в РФ», нормативно-правовой базой .
2. Образовательное учреждение предоставляет качественное образование,
воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях,
адаптированных к возможностям каждого ребенка.
3. В учреждении созданы условия для самореализации обучающихся не
только в урочной, но и во внеурочной деятельности, что подтверждается
наличием победителей олимпиад.конкурсов смотров различного уровня от
муниципального до международного.
4. Проектная работа с высоко мотивированными обучающимися, попрежнему, остается на хорошем уровне, поэтому количество победителей и
призеров творческих конкурсов в сравнении с предыдущими учебными
годами повысилось. Однако есть учителя, которые на протяжении
учебного года не достаточно активно вовлекают обучающихся в
проектную творческую деятельность.
5. Количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию,
постепенно уменьшается, увеличивается кол-во учителей с первой
квалификационной категорией (в связи с ужесточением условий
прохождения аттестации), количество педагогических работников без
категории – 3 (не подлежат аттестации, т.к. работают в должности менее
двух лет, 1 – молодой специалист). Количество работников,
соответствующих занимаемой должности по сравнению с прошлым
учебным годом увеличилось на 1 человека.
Название
разделов
Содержание
Управленческие решения:
МБОУ «Начальная школа- детский сад №78» воспользуется правом реализации
новых ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 286, и основного общего образования с 1 сентября 2022
года в 1-ом классе. Поэтому школа разработала и приняла на педагогическом
совете 24.08.2021 протокол № 1, основные общеобразовательные программы —
начального общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов,
а также определила направления работы с участниками образовательных
отношений для достижения планируемых результатов согласно новым
требованиям.
МБОУ «Начальная школа- детский сад №78» для перехода с 1 сентября 2022 года
на новые ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 286 разработала и утвердила дорожную карту, чтобы
внедрить новые требования к образовательной деятельности, в том числе
определила сроки разработки основных общеобразовательных программ —
начального общего , вынесла на общественное обсуждение перевод всех
обучающихся начального общего и основного общего образования на новые
ФГОС и получила одобрение у 94% участников обсуждения. Для выполнения
новых требований и качественной реализации программ в МБОУ «Начальная
школа- детский сад №78» на 2022 год запланирована масштабная работа
по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через
новые формы развития потенциала.
Качество знаний:
- на заседаниях МО проанализировать причины снижения качества знаний
по отдельным предметам;
- коллективу школы продолжить работу по сохранению и улучшению
качества знаний на конец учебного года;
- учителям-предметникам, классы которых понизили качество знаний,
разработать план мероприятий по повышению качества знаний уч-ся и
представить его в учебную часть в определенные педагогическим советом
сроки;
- учителям-предметникам дифференцировать работу с обучающимися,
использовать различные формы самостоятельной работы, усилить работу
с резервом ( имеющими 1-2 тройки);
- классным руководителям, в классах которых есть учащиеся с одной «3»,
усилить сотрудничество учителей, родителей и учащихся по вопросам
повышения качества знаний и сдать отчет о проделанной работе в
определенные педагогическим советом сроки;
коллективу школы продолжать
работу с одаренными
и
слабоуспевающими учащимися по повышению их мотивации к учению
через использование современных образовательных технологий, а также
через реализацию компетентностного и системно-деятельностного
подхода в обучении;
- привлекать к работе со слабоуспевающими учащимися педагога-